Неземные дела или история о том, как я заболел квадрокоптерами

Автор . Дата: 27.08.2019

Всем привет. Летать мне хотелось очень давно, ещё где-то в детстве мечтал о РУ самолете. Но в те времена не срасталось с финансами, а когда уже начал жить более-менее самостоятельно, просто не хватало времени или просто в голову не приходило. Несколько лет в голове летали мысли, что "надо", но как-то не сросталось. И вот, где-то в середине мая этого года, после залипания на ютубе, я наконец решил, что пора в небо. Смотрел я тогда видосы про РУ самолеты, но так же проскакивали некоторые про гоночные и фристайловые квадрокоптеры. Сижу и думаю, что же выбрать для начала? И в итоге выбрал квадрокоптеры: разрабатывать или собирать по чертежам самолет очень сложно для первого раза, долго. А брать готовый мне не хотелось. Да и ещё на квадрокоптерах меня затянул уж больно красивый фристайл у некоторых пилотов, например:

Решено, буду собирать квадрокоптер. А самолет на попозже, когда освоюсь уже с квадриком.

После изучения информации на просторах интернета, я примерно определился, что же я хочу. Для начала я хотел бюджетный вариант на 250 раме. Думал, собирать ли по отдельности, или взять готовый набор у китайцев. В итоге пришел к готовому набору. По частям собирать выходило дороже, чем сразу приобрести комплект. А отсутствие опыта в этом новом для меня хобби могло вылиться в то, что какие-то компоненты будут не подходить друг к другу. Был заказан вот этот набор:

В него входит почти все, чтобы начать полеты, кроме аппаратуры управления и FPV системы. Аппаратуру взял тоже бюджетную, FlySky.

Это новая версия популярной аппаратуры. Выглядит она не так аутентично, как старая, но зато в ней сенсорный экран вместо кнопок, а так же она может подключаться к ПК через microUSB без всяких переходников. Ещё я заказал аккумулятор, запасных пропеллеров, девайс для балансировки пропеллеров и всякой рассыпухи по мелочи. FPV систему пока решил не заказывать, т.к. выходит уже дороговато, а поучиться летать можно пока и в визуале.

И буквально в тот же день, мне написал один знакомый из местного чата, мол он тоже увлекается квадрокоптерами, и есть у него некоторое старое, чем он уже не пользуется и готов отдать. Я естественно согласился, поехал, забрал, и стал обладателем следующего хабара: 250 рама (почти такая же, как я заказал) с запасными лучами, 4 мотора Emax 2300kv, 4 регулятора оборотов BLHeli 12A, несколько комплектов пропеллеров, 4 полетных контроллера (3 SP Racing F3 и один на Omnibus F4), камера FatShark и видеопередатчик, 2 внешних блока OSD (MinimOSD) и ещё чего-то по мелочи.

По сути, у меня уже был почти готовый квадрокоптер, нужна была только аппаратура с приемником, да аккумулятор.

Пока аппаратура да аккумулятор шли с Китая, я решил, что надо бы немного собрать все что есть, начать разбираться как это все настраивается, да хотя бы покрутить моторы через полетный контроллер. В процессе запитывал коптер сначала от блока питания ПК, потом от автомобильного аккумулятора, потом от 3х литий ионных банок. Были проблемы с регуляторами, но я все же в итоге заставил крутиться моторы.

Где-то через 14 дней мне пришла аппаратура управления. Когда забрал и распаковал, оказалась одна не очень приятная вещь: стик газа фиксировался в центре пружинами, похоже эта аппратура была изначально расчитана для полетов в режиме стабилизации по высоте, когда отклоняя стик газа вверх коптер набирает высоту, вниз теряет, а в центре удерживает. Удобно, но мне нужно совсем другое - чтобы стик газа мог фиксироваться в любом положении. Благо в комплекте было все необходимое для переделки на нужный режим работы стика. Отложить переделки пришлось до вечера, но сразу же решил попробовать полетать в симуляторе. Первый полет в режиме акро, естественно вышел он не очень :-)

Второй уже был чуть получше, но...)

Дождавшись вечера, переделал аппаратуру, установил приемник на коптер, настроил и решил попробовать немного полетать. Первые попытки полетать были в режиме Acro, не особо удачные. Коптер делал сальто на месте, поломал кучу пропов. В итоге перешел на режим Angle, и его удалось кое как поднять в воздух, но по какой-то не понятно на тот момент причине, его дико раскачивало и в итоге он падал:

В тот вечер так ничего не смотри придумать, разошлись по домам. На следующий день я пробовал различные версии прошивки Betaflight, в какой-то момент решил попробовать залить Cleanflight, и о чудо, он начал достаточно стабильно вести себя в воздухе.

А дальше были попытки собрать свою аккумуляторную сборку на Li-Ion 18650 вейперских. В первый раз при сборке случайно коротнул банки паяльником, одна в итоге сдохла. На следующий день докупил новую, собирал очень аккуратно, получилось вот такое:

Дальше было много всего: полеты в визуале, краши, поломки, сгоревший полетный контроллер, покупка новых аккумуляторов, покупка шлема и очков (шлем очень долго шел, а полетать уже хотелось, поэтому купил бу), всякие поломки, потери квадрокоптера... Более подробно можно о всем этом почитать по этой ссылке. Там все подробно расписано, фотографии, видео. Не хочется сюда все переписывать.

Сейчас у меня такой сетап:

  • Рама: ZMR 250
  • Регуляторы: Readytosky BLHeli S 20A
  • Моторы: EMAX MT2204 2300kv
  • Полетный контроллер: Omnibus F4 Nano
  • Приемник: FS-IA6B
  • Видеопередатчик: Eachine TX526
  • Антенна: Foxeer Lolipop
  • Камера: Foxeer Arrow v2
  • Пропеллеры: DYS 5040
  • Аккумуляторы: HRB 2200 mA/h

Выглядит он сейчас вот так:

Летает в принципе нормально, в последнее время проблем почти нет. Есть небольшая тряска при резких разворотах, но в целом терпимо. Сейчас собираю новый коптер, на более крутом железе и 210 раме. Этот планирую оставить как тренировочный, который не жалко убивать. А новый уже использовать для полетов в проверенных режимов, без экспериментов.

Летаю я как-то так в симуляторе:

И так в реальности:

Есть ещё чему учиться :-)

Продолжение истории будет в новых постах, всем спасибо за внимание.